ОCАННА В ВЫШНИХ! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

вербаНедавно, наша Церковь вспоминала два знаменательных события: воскрешение Лазаря (Ин. 11: 1 — 46) и вход Господень в Иерусалим (Мф. 21: 7 — 11; Мк. 11: 7 — 10; Лк. 19: 35 — 38; Ин. 12: 12 — 15). Эти два праздника, подготавливают нас к основному событию —  Пасхе, хоть, по исторической хронологии, они, отстоят, друг от друга на не определенный промежуток времени, но это не важно, главное смысл этих событий.

Так вот. Перед Своим Воскрешением, Господь, хочет показать своим ученикам пример власти над смертью. И тут, промыслом Божьим, заболел лучший друг Мессии — Лазарь. Дождавшись, когда

Воскрешение Лазаря Дуччо ди Буонинсенья 1306-1311 г.г.

Воскрешение Лазаря Дуччо ди Буонинсенья 1306-1311 г.г.

тот «уснет», взявши Своих учеников, выдвинулся в Вифанию. Пришли они только на четвертый день после смерти Лазаря, по иудейским понятиям — день окончательной смерти человека, когда душа уходит в тьму ада до Всеобщего Воскрешения не вытерпев смрада разлагающегося тела. Для иудеев это было наглядным примером того, что Он воззвал душу Лазаря из самого ада, тем самым разрушив узы не просто смерти, как пророк Илия (3 Царств 17: 17 — 24), но и узы ада; здесь и есть основное отличие от воскресения дочери Иаира (Лк. 8: 41- 42, 49 — 56) и сына наинской вдовы (Лк. 7: 11 — 17), — души умерших еще находились возле тела. Только Бог может разрушить узы ада, и «многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевшие, что сотворил Иисус, уверовали в Него» (Ин. 11: 45), т.е. признали Мессией, а до этого почитали Его как пророка (Лк. 9: 18 — 19).

Вход Господень в Иерусалим. Середина XII в. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо, Италия

Вход Господень в Иерусалим. Середина XII в. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо, Италия

Спустя некоторое время, Господь, пошел в Иерусалим на праздник Пасхи. Люди, помня о чуде с Лазарем, вышли на встречу, как уточняет апостол и Евангелист Иоанн с пальмовыми ветвями, ожидая освобождения Иудейского царства: «осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!» На первый взгляд, где тут подготовка к Пасхе? Все как всегда, народ ждет восстания, он «на низком старте». Кидает под ноги финиковые ветви — символ Иудейского царства, а Он… Въезжает в город, сидя на молодом осле, а не на коне, т.е., на восточном понятии, с миром. Где Господь

Финиковая пальма (лат. Pheonix)

Финиковая пальма (лат. Pheonix)

намекает Своим ученикам о Своей Смерти и Воскрешении? В незаметном предмете — финиковые ветви — символе свободы и

воскрешения. Если перевести название финиковой пальмы на язык римлян, то получим птицу Феникс Рhoenix, птица сама себя сжигающая и воскрешающая из пепла. Но евреи ни чего не поняли, но можно предположить, что догадались Еллины (язычники, принявшие Иудаизм), пришедшие на поклонение в праздник. «Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! Нам хочется видеть Иисуса.

Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода… Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и освящение вербыпришел. Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет». (Ин. 12: 20 — 24, 27 — 33)

Вот главный аллегоризм данных Евангельских событий. Мы, те другие, которые услышали голос Ангела, говорящий Ему. И до сих пор, каждый год вспоминаем эти события перед Пасхой, встречаем Господа с цветущими ветвями Ваий, своеобразным символом Воскрешения.детки

Материал подготовила выпускница Богословско-педагогических курсов при Харьковской Епархии Глущенко Мария Николаевна

(185)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *