АНГЕЛЬСКИЙ МИР

сотворение ангелов 1

Сотворение Неба и Земли

Вначале Бог сотворил Небо и Землю, т.е. ангельский невидимый мир и видимый, который готовит для человека. Но, если так задуматься, то видимый мир помогает нам удовлетворять наши телесные потребности, а не видимый – духовные.

У каждого крещеного человека есть свой Ангел-Хранитель, который наставляет (совесть) и защищает. Также и другие Ангельский Чины постоянно стоят на страже.

Серафимы: сами горя любовью к Богу, шестокрылатые Серафимы воспламеняют огнь этой любви и в сердцах других, огнем божественным предочищая душу, исполняя ее силы и крепости, вдохновляя на проповедь.

Собор Архистратига Михаила и прочих Сил Бесплотных

Собор Архистратига Михаила и прочих Сил Бесплотных

Херувимы: служители Премудрости Божией, изливают премудрость, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. Вот почему, после грехопадения человека сейчас же снисходит с неба один из стражей-хранителей тайн познания добра и зла, с пламенным обращающимся мечом херувим, изгоняет прародителей из рая.

Священномученник Серафим (Звездинский) наставляет: «Так велика ревность Херувимов, так строги они к тем, кои посягают дерзновенно проникнуть в неведомые тайны небесные! Бойтесь же испытывать умом то, чему надо верить»! [3]

Престолы: они «не только ощущают и воспевают величие Божие, но и сами исполняются этим величием и славою, и другим дают его чувствовать, переливают, как бы в сердца людские, преисполняющие их самих волны величия и славы Божественной. Бывают минуты, когда человек как-то особенно ясно сознает умом и с какой-то особенной силой чувствует сердцем величие Божие: раскаты грома, блеск молнии, дивные виды природы, высокие горы, дикие скалы, богослужение в каком-либо великолепном большом храме — все это часто настолько захватывает душу, так ударяет по струнам сердца, что человек готов бывает слагать и петь хвалебные псалмы и песни; перед ощущаемым величием Божиим исчезает, теряется, падает ниц. Знайте, возлюбленные, такие святые минуты ясного ощущения величия Божия бывают не без влияния Престолов. Это они как бы присоединяют нас к своему настроению, бросают в сердца наши блестки его». [3]

Низвержение сатаны. Гюстав Доре

Низвержение сатаны. Гюстав Доре

Господства: они созерцают Бога как Промыслителя — Строителя мира, «Господствия и людей научают устроять сами себя, свою душу; научают нас заботиться о душе, промышлять о ней; внушают человеку господствовать над своими страстями, над разными греховными привычками, утеснять плоть, давая простор духу». [3]

Силы: «созерцает Бога как творящего многие силы или чудеса. Для Сил Бог — Чудотворец. «Ты еси Бог творяй чудеса» (Пс. 76:15), — вот что составляет предмет постоянного их хваления и славословия. Силы вникают в то, как «идеже хощет Бог побеждается естества чин». О, как же восторженны, как торжественны, как дивны должны быть эти песни их! Если и мы, облеченные плотью и кровью, когда бываем свидетелями какого-либо явного чуда Божия, например, прозрения слепого, восстановления безнадежно больного, приходим в неописуемый восторг и трепет, поражаемся, умиляемся, то что же сказать о Силах, когда им дано видеть такие чудеса, которых наш ум и представить не может. Да при том, они могут вникать в самую глубину этих чудес, им открыта их цель высочайшая». [3]

Власти: славят Бога как Всемогущего, поэтому имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

Начала: «Богом вверено им начальство над стихиями природы: над водой, огнем, ветром, «над животными, растениями и вообще над всеми видимыми предметами». «Творец и Строитель мира. Бог, — говорит учитель христианский Афинагор, — поставил некоторых из ангелов над стихиями, и над небесами, и над миром, и над тем, что в нем, и над их устройством». Гром, молния, буря… всем этим управляют Начала, и направляют, как угодно то воле Божией. Известно, например, что молния нередко попаляет кощунников; град одно поле побивает, другое оставляет невредимым… Кто бездушной, неразумной стихии дает такое разумное направление? Начала делают это. Начала имеют начальство также и над целыми народами, городами, царствами, обществами человеческими. «внушают, — замечает один святитель, — людям, особенно царям и другим властителям, мысли и намерения,

Гордость. Иероним Босх

Гордость. Иероним Босх

относящиеся ко благу народов». [3]

Архангелы: они учители небесные. Чему же они учат? Учат они людей, как жизнь им свою устраивать пo-Божьи, т. е. согласно с волей Божией.

Ангелы: они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Над всеми Ангелами поставлен Архистратиг Михаил, так как он низверг восставших аггелов во главе с люцифером (денницей).
Вот как описывается это в Святом Писании: «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю». (Иез. 28: 13 – 15, 17) «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». «Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней». (Ис. 14: 12 – 15)

Что же это за херувим, упомянутый пророками? Иерей Даниил Сысоев ссылаясь на древнее трактование пророка Иезекииля, пишет, что этот «херувим по имени Люцифер был поставлен изначально Ангелом-хранителем планеты Земля, когда он еще был верен Богу (Иез. 28: 13 – 16). По замыслу Бога, Земля — это сердцевина мира. Люцифер был первым из ангелов, поэтому высочайшему из ангелов было доверено властвовать над сердцевиной материальной Вселенной. Именно с этим связано то, что, когда мятежный херувим взбунтовался против Бога и, когда его в этом мятеже поддержал человек, он смог создать в поднебесье надземье — свое собственное темное царство. Темное оно с той точки зрения, что как бы является тьмой, потому что там нет Божественного света… Но по созерцаниям это место часто является заполненным фальшивым светом, потому что, как говорит апостол Павел, «сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14). Также он может являться людям и в других образах, но все это не настоящее, меняющееся, как бы маска, которую он надевает. И он светится неким собственным светом — люциферическим. Вот этот свет видят оккультисты, чародеи, маги. И они очень четко называют то место, где живет дьявол. Место называется астралом от слова «astrum», т. е. звезда. Это и есть поднебесье. Еще это место называется космосом. Имеется в виду не материальный космос, потому что космос подчинен Творцу, а та совокупность людей и ангелов, которые живут по законам зла. И вот над ними властвует сатана. Поэтому, когда упоминают про космический разум, речь идет о сатане. Если вам предлагают пообщаться с космическим разумом, то вы должны понимать, что вам предлагают связаться лично с Люцифером, но ни в коем случае не с Богом. Небеса же подчинены Богу до сих пор, они населены блаженными духами» [2].

Так и сейчас, любой человек, возгордившийся или злоупотребляющей данной от Бога властью (любая власть от Бога (Рим 13: 1 — 8)) будет, рано или поздно, низвержен Архангелом Михаилом и Его воинством, как только захочет этого Господь.

материал подготовила выпускница Богословско-педогагических курсов при Харьковской епархии Глущенко Мария Николаевна

Использованные источники:

  1. Библия
  2. Свящ. Даниил Сысоев. Инструкция для бессмертных или, что делать если Вы все-таки умерли… (pdf)
  3. Священмч. Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский. Ангелы. (pdf)

(104)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *