НЕ ВСЕ МЫ ПРИЗВАНЫ ДЛЯ СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ, НО ПРИЗВАНЫ НЕЗАМЕТНО СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ

Иисус и рыбаки (апостолы Петр и Андрей). "И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (Матф. 4:19). Мозаика базилики Сант Аполлинаре Нуово в Равенне. 5 в.

Иисус и рыбаки (апостолы Петр и Андрей). «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матф. 4:19). Мозаика базилики Сант Аполлинаре Нуово в Равенне. 5 в.

Не все могут быть ловцами человеков. Но те, кто не может быть ловцом человеков, должны быть ловцами рыбы для ловцов человеков. Существуют разные степени служения. И о том, какую службу Богу должен нести каждый из нас на своей ступеньке, — рассуждает протоиерей Андрей Ткачев.

О тайных друзьях Христа

Если мы всмотримся в Евангелие под особым углом, то заметим, что у Христа было много неизвестных нам по имени тайных учеников и друзей.

Вот перед тем как идти в Иерусалим от горы Елеонской, Господь говорит двум ученикам: «Пойдите туда-то, там увидите осленка привязанного, отвяжите его и приведите ко Мне. А хозяину, если спросит, что делаете, скажите: Господь требует, – и он сразу отдаст». Что такое осел на востоке? Это машина (велосипед, мотороллер), то, что нужно и важно в хозяйстве, что освобождает человека от несения тяжестей. И вот, представьте, приходит кто-то, открывает вашу машину, садится… «Ты куда?!» – «Господь требует». – «А, все понятно, езжай». То есть, можно смело догадываться, что какой-то тайный ученик посвящен в план Господа и дает Ему транспорт.

Потом Христос собирается праздновать Пасху Божию, выход из Египта.«Где Тебе приготовить вечерю?» – «Пойдите туда-то, там увидите мужчину с водоносом глиняным (что, по замечанию толкователей, несколько необычно, ведь мужчины в сосудах воду не носили, этим занимались только женщины), скажите ему: «Учитель спрашивает, где приготовить нам Пасху, – он вам покажет». То есть, некий человек, тоже тайный друг Господа, предоставил Ему свое обиталище для совершения Тайной вечери.

Таких друзей Господних было, наверное, много, но Евангелие о них благоразумно умалчивает – доподлинно знать об этом ни к чему. Мы знаем, что к Христу приходили днем толпы, а по ночам – единицы. Например, Никодим, один из князей Израилевых, знаток Закона. Ему было боязно идти ко Христу днем, так как он, убеленный сединами старец, мог попасть под подозрение, он страшился по-человечески, но под покровом темноты пришел засвидетельствовать: «Мы знаем, Учитель, что Ты от Бога пришел». Не «я», но «мы знаем» – т.е. от лица некоей группы людей.

О женщинах, которые ходили за Христом, например, о Сусанне, говорится, что она была жена Хузы, домоправителя Ирода. Это все равно, если бы министр финансов занимался делами государства, полузлодейски-полуобманом, а его благочестивая жена днем и ночью молилась в церкви, совершала там свое служение – у мужа выпрашивала, бедным раздавала. Это те люди, которые служили Господу от имений своих. Его тайные друзья и ученики.

Большого нет без малого

Все это вместе дает нам картину разнообразных служений. Ведь жизнь состоит не только из больших вещей. На самом деле, она складывается из вещей маленьких, и без маленького большого не существует. Нам хочется, конечно, что-то великое творить, но не всем это дано. Большинству людей дано творить малое.

Например, какое великое благодеяние совершили Христу люди, которые похоронили Его. Когда ученики разбежались (служба красиво говорит: «Преста дерзость учеников», т.е. пресеклась, закончилась их дерзновенность, яркость, энергичность), вдруг Иосиф Аримафейский набрался смелости, пошел к Пилату и сказал ему: «Дай мне этого странника, Которому негде голову приклонить, я похороню Его, ибо нет у Него родственников, кроме Матери, Которая одна Его не похоронит; дай мне этого, никому не нужного бедняка, Которого распяли ни за что, и я погребу Его». И Пилат, удивившись – уже умер? – сказал: забирайте! И Иосиф, а с ним и Никодим, пошли к гробнице.

А по еврейскому Закону прикоснувшийся к мертвому телу – нечист до вечера. Это мы можем приготовить человека к погребению, руки помыть — и всё. Почему? Потому, что Христос воскрес, и смерть мы называем успением: уснул человек. Уснул и поднимется. А тогда Закон говорил: прикоснулся к мертвому, омой свое тело водой и в дом не входи, и к хлебу не прикасайся, ибо нечист до вечера. А Иосиф с Никодимом, несмотря на запрет Закона, пошли ко Господу, так как знали, что не осквернятся, а освятятся.

Не убежать от дома, где плачут

И так, дорогие христиане, хочу напомнить вам, что есть великое доброе дело, которое не перечисляется в числе шести минимальных добрых дел, о которых Христос говорит праведникам в словах о Страшном Суде:«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35-36).

Это доброе дело – мертвого похоронить. Не отвернуться от чужой беды, не убежать от дома, где плачут, расстаются, а взять на себя какие-то попечения, почитать Псалтирь над телом, обмыть его, если не боишься, потому что бывает, что пораженные страхом разлуки и ужасом происшедшего родные в это время ни к чему не способны. И нужно кому-то поехать на кладбище, оформить документы, накрыть стол поминальный, выполнить ряд других заданий… Людям, потерявшим близкого, в голову это не лезет: какие венки, когда умерла мама?!.

И в это время, когда нужно подставить плечо под чужую беду, человек совершает одно из самых высоких добрых дел на земле. Это было хорошо известно евреям, которые всю жизнь свою – единственный народ в мире до Пришествия Христова! – рассуждали о смерти, а также о том, что хорошо, а что плохо. Не для меня лично, не для нации и государства хорошо или плохо – для Бога! Сегодня к этому размышлению призваны все. Те, кто веруют в Христа, должны всю жизнь свою думать, что хорошо, что плохо, изучать, выбирать лучшее, упражняться в заповедях. Все должны заниматься этим! Не сходить с ума, не прожигать жизнь без толку, а превращать ее в Бого-угождение.

Так вот евреи, когда думали, а что же хорошего бывает в мире, кроме милостыни, подаяния, прощения обид, молитвы, сказали: одно из самых великих дел на земле – мертвого похоронить. Похоронить по закону, оплакать, помолиться, помочь родственникам. И Иосифу с Никодимом Господь уделил такую великую милость. Если Симеону Богоприимцу Он уделил такую милость, что лег на его руки в сороковой день по Рождении в Храме Иерусалимском, если мнимому отцу Своему Иосифу уделил такую милость, что жил с ним в тесноте и говорил ему «папа», то Иосифу Аримофескому и Никодиму подарил ни с чем не сравнимую благодать – снять Себя с Креста: подняться по лесенке, вынуть гвозди, взять на себя обвисшее прободенное тело, спуститься вниз, положить и оплакать Его, и завернуть, и понести, и положить в новом гробе, в котором никто никогда не был положен.

Чем могу помочь Господу?

Люди по-всякому служили Господу. Кто-то дал Ему возможность у себя переночевать, кто-то повез Его на своем ослике, кто-то омыл Ему ноги с пути, кто-то дал копеечку в тот ящик монетный, который носили Его ученики, кто-то удостоился великой милости Его похоронить.

Не все мы призваны для сногсшибательных дел, но все мы призваны ежедневно служить Господу незаметно. Так как дерево незаметно растет, как ребенок потихонечку в чужой семье вырастает, так незаметно, ежедневно нужно служить Создателю. Самыми мелкими делами.

Павел шел в Дамаск и ослеп, когда явился ему Христос. «Кто ты?» «Я Христос, которого ты гонишь». И далее Павел задает величайший вопрос: «Господи! что повелишь мне делать?» Вот вопрос, с которым нужно пройти по жизни: чем я могу послужить, чем могу помочь Господу?

И не отворачиваться от чужой беды. Если смерть к кому-то придет – бегите туда, будьте помощью, опорой, тем столпом, на который ляжет чужая тяжесть. Помогите, утешьте, помолитесь, отдайте последнее из кармана, чтобы помочь в беде. Это будет немного похоже на ту великую благодать, которую уделил Господь Иосифу и Никодиму.

Источник: http://www.pravlife.org/content/ne-vse-my-prizvany-dlya-snogsshibatelnyh-del-no-prizvany-nezametno-sluzhit-gospodu

(33)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *