Величайший пророк от сотворения мира

Рождество Иоанна Предтечи

Рождество Иоанна Предтечи

«И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приуготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лк. 1:76-79). Эти слова произносит пророк Захария своему родившемуся сыну, про которого Господь впоследствии скажет, что из рожденных женами нет ни одного пророка больше; но меньший в Царствии Божием больше его (Лк.7:28).

Иоанн Предтеча или Креститель, величайший из пророков, родившийся на переломе Ветхого и Нового Заветов, до Рождества и после Рождества Христова, до нашей эры и уже нашей эры. Эры, когда Господь усыновил весь род человеческий, где нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни не обрезания, варвара, Скифа, раба, свободного (Кол. 3:11).

Иоанн Предтеча

Иоанн Предтеча

Троюродный брат Господа по плоти, был истинно братом и по духу. Он был смиренным, о чем свидетельствуют его слова, когда спросили у Иоанна кто он — «я глас вопиющего в пустыни»  (Ин. 1: 23). Он не искал дорогих одежд и изысканных яств, будучи из рода священнического. Он смиренно нес возложенные на него «крест» Гласом, слышанным им в пустыне, донести народу слова пророка Исаии: «исправьте путь Господу» (Ин. 1: 24), «прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк. 3: 4 — 6), т.е. уразумеет народ Его, что спасение в прощение грехов их (Лк. 1: 77).

Эти слова как нельзя лучше соответствуют нам сейчас. После принятия святого крещения мы становимся Его народом, но продолжаем грешить, т.е. все больше и больше искривляем свою дорогу на встречу с Христом, возводим не мысленные баррикады. Мы похожи на тех

Праведные Захария и Елизавета

Праведные Захария и Елизавета

ветхозаветных фарисеев и саддукеев. Как первые — прикрываем свои пороки чисто внешним, ходим в храм, читаем правила, а внутри не хотим меняться, как вторые — отвергаем духовную жизнь (не хотим делать добрые дела) и загробное воздаяние (раз мы приняли крещение, то уже все мы спаслись, не то, что те грешники, которые в храм не ходят). Мы, так же, приходим крестится не всегда из чистых соображений.

двоюродные сестры. Богородица и праведная Елизавета

двоюродные сестры.
Богородица и праведная Елизавета

Мы все те же порождения ехиднины, бежим от будущего гнева, при этом не делаем достойных плодов покаяния, думая, что крещения и того внешнего достаточно для спасения. Но уже и секира при корне дерева лежит. И всякого, кто не приносит доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Мф. 3: 7 — 10).

В том и состоит величие Иоанна Крестителя, как пророка. Его слова были обращены к ветхому народу, а оказывается, что и для нового поколения они остаются актуальными и, в очередной раз, в день 2014-летия Иоанна

Крестителя и 1984 годовщины выхода его на проповедь, можно непрестанно вопить: » покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! (Мф. 3: 2) Сотворите достойные плоды покаяния!» (Лк. 3: 8)

 

Выпускница Богословско-педагогических курсов при Харьковской Епархии Глущенко Мария

(103)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *